Этический кодекс
Этический кодекс ТОО «Институт репродуктивной медицины»
Содержание:
1.Общие положения
2.Ключевые корпоративные ценности
3.Взаимоотношения
4.Недопустимые действия
1. Общие положения
1.1. Этический кодекс Института репродуктивной медицины (далее — Кодекс) представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил профессионального поведения, которыми надлежит руководствоваться сотрудникам Института, независимо от занимаемой должности.
1.2. Положения настоящего Кодекса распространяются на всех сотрудников Института независимо от уровня занимаемой должности и периода работы, включая кассиров, охранников, координаторов, младший и прочий персонал, резидентов и курсантов проходящих обучение и/или практику в Институте.
1.3. Настоящий кодекс призван способствовать регулированию межличностных отношений, формированию здорового психологического климата в коллективе, повышению эффективности деятельности всех сотрудников. Также данный документ способствует формированию правильного поведения по отношению к коллегам и пациентам.
1.4. Соблюдение сотрудниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и профессионального поведения.
1.5. Все вновь принятые работники и сотрудники Института знакомятся с положениями Кодекса и соблюдают их в процессе своей профессиональной деятельности.
1.6. Каждый сотрудник должен принимать все необходимые меры по соблюдению положений настоящего Кодекса, а каждый пациент вправе ожидать от медицинского работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
1.7. Перечень этических норм и принципов не является исчерпывающим и может быть уточнен, изменен, дополнен этической комиссией.
2. Корпоративные ценности
Основными корпоративными этическими ценностями являются:
- Уважение чести и достоинства личности
- Пациентоориентированность и высокие этические стандарты оказания медицинских услуг
- Компетентность и профессионализм работников
- Безопасность пациентов
3. Взаимоотношения
Взаимоотношения с пациентами:
- Взаимоотношения между сотрудниками и пациентами строятся на принципах взаимоуважения, не допускаются грубость и хамство, сквернословие, ущемление чести и достоинства других лиц, нанесение им морального или материального ущерба, совершение противоправных действий, несоблюдение общепринятых норм морали и нравственности, включая предосудительное поведение в общественных местах; различные формы публичного выражения агрессии.
- Неприкосновенность частной жизни пациентов, сохранение сведений, составляющих врачебную тайну.
- Медицинский работник отвечает за качество оказываемой пациентам медицинской помощи. В своей работе он обязан руководствоваться законами Республики Казахстан, действующими нормативными документами (медицинскими стандартами), но в рамках этих предписаний, учитывая особенности заболевания, выбирать те методы профилактики, диагностики и лечения, которые сочтет наиболее эффективными в каждом конкретном случае, руководствуясь интересами пациента. При необходимости медицинский работник обязан воспользоваться помощью своих коллег.
- Медицинский работник не должен подвергать пациента неоправданному риску, а тем более использовать свои знания в негуманных целях. При выборе любого метода лечения медицинский работник, прежде всего, должен руководствоваться заповедью «Не навреди!»
Взаимоотношения между коллегами:
- Взаимоотношения между сотрудниками должны строиться на взаимном уважении, доверии и отличаться соблюдением интересов пациента.
- Моральное право руководства другими работниками требует высокого уровня профессиональной компетентности и высокой нравственности.
4. Недопустимые действия медицинского работника
Медицинский работник не вправе:
- Использовать свои знания и возможности в негуманных целях.
- Без достаточных оснований применять медицинские меры или отказывать в них.
- Использовать методы медицинского воздействия на пациента с целью его наказания, а также в интересах третьих лиц.
- Навязывать пациенту свои философские, религиозные и политические взгляды.
- Наносить пациенту физический, нравственный или материальный ущерб ни намеренно, ни по небрежности и безучастно относиться к действиям третьих лиц, причиняющих такой ущерб.
- Личные предубеждения медицинского работника и иные непрофессиональные мотивы не должны оказывать воздействия на диагностику и лечение.
- Отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной ухудшения качества и доступности, уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых ему бесплатно в рамках государственных гарантий, установленных законодательством Республики Казахстан.