Этический кодекс

Этический кодекс ТОО «Институт репродуктивной медицины»

Содержание:

1.Общие положения

2.Ключевые корпоративные ценности

3.Взаимоотношения

4.Недопустимые действия

 

1. Общие положения

1.1. Этический кодекс Института репродуктивной медицины (далее — Кодекс) представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил профессионального поведения, которыми надлежит руководствоваться сотрудникам Института, независимо от занимаемой должности.
1.2. Положения настоящего Кодекса распространяются на всех сотрудников Института независимо от уровня занимаемой должности и периода работы, включая кассиров, охранников, координаторов, младший и прочий персонал, резидентов и курсантов проходящих обучение и/или практику в Институте.
1.3. Настоящий кодекс призван способствовать регулированию межличностных отношений, формированию здорового психологического климата в коллективе, повышению эффективности деятельности всех сотрудников. Также данный документ способствует формированию правильного поведения по отношению к коллегам и пациентам.
1.4. Соблюдение сотрудниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и профессионального поведения.
1.5. Все вновь принятые работники и сотрудники Института знакомятся с положениями Кодекса и соблюдают их в процессе своей профессиональной деятельности.
1.6. Каждый сотрудник должен принимать все необходимые меры по соблюдению положений настоящего Кодекса, а каждый пациент вправе ожидать от медицинского работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
1.7. Перечень этических норм и принципов не является исчерпывающим и может быть уточнен, изменен, дополнен этической комиссией.

 

2. Корпоративные ценности

Основными корпоративными этическими ценностями являются:

  • Уважение чести и достоинства личности
  • Пациентоориентированность и высокие этические стандарты оказания медицинских услуг
  • Компетентность и профессионализм работников
  • Безопасность пациентов

 

3. Взаимоотношения

Взаимоотношения с пациентами:

  • Взаимоотношения между сотрудниками и пациентами строятся на принципах взаимоуважения, не допускаются грубость и хамство, сквернословие, ущемление чести и достоинства других лиц, нанесение им морального или материального ущерба, совершение противоправных действий, несоблюдение общепринятых норм морали и нравственности, включая предосудительное поведение в общественных местах; различные формы публичного выражения агрессии.
  • Неприкосновенность частной жизни пациентов, сохранение сведений, составляющих врачебную тайну.
  • Медицинский работник отвечает за качество оказываемой пациентам медицинской помощи. В своей работе он обязан руководствоваться законами Республики Казахстан, действующими нормативными документами (медицинскими стандартами), но в рамках этих предписаний, учитывая особенности заболевания, выбирать те методы профилактики, диагностики и лечения, которые сочтет наиболее эффективными в каждом конкретном случае, руководствуясь интересами пациента. При необходимости медицинский работник обязан воспользоваться помощью своих коллег.
  • Медицинский работник не должен подвергать пациента неоправданному риску, а тем более использовать свои знания в негуманных целях. При выборе любого метода лечения медицинский работник, прежде всего, должен руководствоваться заповедью «Не навреди!»

Взаимоотношения между коллегами:

  • Взаимоотношения между сотрудниками должны строиться на взаимном уважении, доверии и отличаться соблюдением интересов пациента.
  • Моральное право руководства другими работниками требует высокого уровня профессиональной компетентности и высокой нравственности.

4. Недопустимые действия медицинского работника 

Медицинский работник не вправе:

  • Использовать свои знания и возможности в негуманных целях.
  • Без достаточных оснований применять медицинские меры или отказывать в них.
  • Использовать методы медицинского воздействия на пациента с целью его наказания, а также в интересах третьих лиц.
  • Навязывать пациенту свои философские, религиозные и политические взгляды.
  • Наносить пациенту физический, нравственный или материальный ущерб ни намеренно, ни по небрежности и безучастно относиться к действиям третьих лиц, причиняющих такой ущерб.
  • Личные предубеждения медицинского работника и иные непрофессиональные мотивы не должны оказывать воздействия на диагностику и лечение.
  • Отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной ухудшения качества и доступности, уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых ему бесплатно в рамках государственных гарантий, установленных законодательством Республики Казахстан.
Мы в соцсетях: IRM ссылка на youtube IRM ссылка на facebook