Этический кодекс. Лечение бесплодия от ИРМ
ИРМ > Этический кодекс

Этический кодекс


Этический кодекс ТОО «Институт репродуктивной медицины» 
Содержание

1.    Общие положения
2.    Цели кодекса
3.    Задачи кодекса
4.    Ключевые корпоративные ценности
5.    Взаимоотношения
6.    Врачебная тайна
7.    Недопустимые действия  
8.    Заключительные положения

1. Общие положения
1.1. Этический кодекс Института репродуктивной медицины (далее — Кодекс) представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил профессионального поведения, которыми надлежит руководствоваться сотрудникам Института, независимо от занимаемой должности.
1.2. Положения настоящего Кодекса распространяются на всех сотрудников Института независимо от уровня занимаемой должности и периода работы, включая кассиров, охранников, координаторов, младший и прочий персонал, резидентов и курсантов проходящих обучение и/или практику в Институте.
1.3. Настоящий кодекс призван способствовать регулированию межличностных отношений, формированию здорового психологического климата в коллективе, повышению эффективности деятельности всех сотрудников. Также данный документ способствует формированию правильного поведения по отношению к коллегам и пациентам.
1.4. Соблюдение сотрудниками  положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и профессионального поведения.
1.5. Все вновь принятые работники и сотрудники Института  знакомятся с положениями Кодекса и соблюдают их в процессе своей профессиональной деятельности.
1.6. Каждый сотрудник должен принимать все необходимые меры по соблюдению положений настоящего Кодекса, а каждый пациент вправе ожидать от медицинского работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
1.7. Перечень этических норм и принципов не является исчерпывающим и может быть уточнен, изменен, дополнен этической комиссией.

2. Цели Кодекса
2.1.    Целью создания  Кодекса является регламентация правил и норм корпоративной культуры Института, ее дальнейшее продвижение среди сотрудников вне зависимости от занимаемой должности, поддержания и укрепления имиджа и репутации Института.

3. Задачи Кодекса
3.1.Определение ценностей медицинского работника и приобщения к этим ценностям каждого сотрудника Института.
3.2. Формирование благоприятной среды для развития корпоративной культуры, основанной на высоких этических стандартах.
3.3. Обеспечение основы для формирования профессиональной морали в сфере медицины, уважительного отношения к сотрудникам Института и медикам в целом.
3.4. Определение и закрепление норм и стандартов работы — правил коммуникаций, корпоративной культуры, норм эффективной организации работы в коллективе.
3.5. Установление стандартов этичного поведения, определяющих взаимоотношения внутри коллектива и с  пациентами.

4. Корпоративные ценности: 
Основными корпоративными  этическими ценностями Института являются:
•    Уважение честит и достоинства личности
•    Пациентоориентированность и высокие этические стандарты оказания медицинских услуг
•    Компетентность и профессионализм работников Института
•    Безопасность пациентов

5. Взаимоотношения 
Взаимоотношения между коллегами
5.1. Взаимоотношения между сотрудниками должны строиться на взаимном уважении, доверии и отличаться соблюдением интересов пациента.
5.2. Во взаимоотношениях с коллегами  сотрудник должен быть честен, справедлив, доброжелателен, порядочен, должен с уважением относиться к их знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно передать им свой опыт и знания.
5.3. Моральное право руководства другими работниками требует высокого уровня профессиональной компетентности и высокой нравственности.
5.4. Критика в адрес коллеги должна быть аргументированной и не оскорбительной. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег. Недопустимы попытки укрепить собственный авторитет путем дискредитации коллег. Медицинский работник не имеет права допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии пациентов и их родственников.
5.5. В течение всей жизни  медицинский работник обязан хранить уважение и чувство благодарности к тем, кто учил его искусству лечения.
5.6. Медицинский работник  должен вести себя по отношению к своим коллегам так, как хотел бы, чтобы они вели себя по отношению к нему.
5.7. Медицинский работник не вправе публично ставить под сомнение профессиональную квалификацию другого врача или каким-либо иным образом его дискредитировать.
5.8. В тяжелых клинических случаях врачи должны предоставлять советы и помощь своим коллегам в корректной форме. За процесс лечения всю ответственность несет только лечащий врач, который может учесть или отказаться от рекомендаций, руководствуясь при этом исключительно интересами пациента. 
Взаимоотношения с пациентами
5.9. Взаимоотношения между сотрудниками и пациентами строятся на принципах взаимоуважения, не допускаются грубость и хамство, сквернословие,  ущемление чести  и достоинства других лиц, нанесение им морального или  материального   ущерба, совершение противоправных действий, несоблюдение   общепринятых  норм морали и  нравственности, включая  предосудительное поведение в общественных местах; различные формы публичного выражения агрессии. 
5.10. Неприкосновенность частной жизни пациентов, сохранение сведений, составляющих врачебную тайну.
5.11. Медицинский работник отвечает за качество оказываемой пациентам медицинской помощи. В своей работе он обязан руководствоваться законами Республики Казахстан, действующими нормативными документами (медицинскими стандартами), но в рамках этих предписаний, учитывая особенности заболевания, выбирать те методы профилактики, диагностики и лечения, которые сочтет наиболее эффективными в каждом конкретном случае, руководствуясь интересами пациента. При необходимости медицинский работник обязан воспользоваться помощью своих коллег.
5.12. Медицинский работник не должен подвергать пациента неоправданному риску, а тем более использовать свои знания в негуманных целях. При выборе любого метода лечения медицинский работник, прежде всего, должен руководствоваться заповедью «Не навреди!».
5.13. За исключением случаев неотложной помощи, когда он обязан предпринимать меры, не усугубляющие состояние пациента, медицинский работник имеет право отказаться от лечения больного, если уверен, что между ним и пациентом нет необходимого взаимного доверия, если чувствует себя недостаточно компетентным или не располагает необходимыми для проведения лечения возможностями. В этих и подобных случаях медицинский работник должен принять все меры к информированию об этом непосредственного руководителя и порекомендовать больному компетентного специалиста.
5.14. Медицинский работник должен уважать право пациента на выбор лечащего врача, учреждения и участие в принятии решений о проведении лечебно-профилактических мер. Добровольное согласие пациента на лечение медицинский работник обычно получает при личном разговоре с больным. Это согласие должно быть осознанным, больной должен быть непременно информирован о методах лечения, о последствиях их применения, в частности, о возможных осложнениях, других альтернативных методах лечения. Проведение лечебно-диагностических мероприятий без согласия пациента разрешено только в случаях угрозы для жизни и здоровья пациента и неспособности его адекватно оценивать ситуацию. Желательно решение в подобных случаях принимать коллегиально. При лечении лиц, страдающих психическими заболеваниями, медицинский работник должен руководствоваться законодательством Республики Казахстан об оказании психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании. При лечении ребенка медицинский работник обязан предоставлять полную информацию его родителям или опекунам, получить их согласие на применение того или иного метода лечения или лекарственного средства.
5.15. Медицинский работник должен уважать честь и достоинство пациента, относиться к нему доброжелательно, уважать его права на личную тайну, с пониманием воспринимать озабоченность родных и близких состоянием больного, но в то же время он не должен без достаточных на то профессиональных причин вмешиваться в частные дела пациента и членов его семьи.
5.16. Если пациент не способен осознанно выразить свое согласие, его должен выразить законный представитель или лицо, постоянно опекающее пациента.
5.17. Пациент имеет право на исчерпывающую информацию о состоянии своего здоровья, но он может от нее отказаться или указать лицо, которому следует сообщать о состоянии его здоровья.
Информация может быть скрыта от пациента в тех случаях, если имеются веские основания полагать, что она может нанести ему серьезный вред. Однако по четко выраженному пациентом требованию медицинский работник обязан предоставить ему полную информацию. В случае неблагоприятного прогноза для больного необходимо проинформировать его предельно деликатно и осторожно, оставив надежду на продление жизни, на возможный благоприятный исход.
5.18. По желанию пациента, медицинский работник не должен препятствовать реализации его права на консультацию другим медицинским работником.
5.19. При совершении ошибки или развитии в процессе лечения непредвиденных осложнений медицинский работник обязан проинформировать об этом больного, непосредственного руководителя и немедленно приступить к действиям, направленным на исправление вредных последствий.

6. Врачебная тайна
6.1. Каждый пациент имеет право на сохранение личной тайны, и врач, равно как и другие лица, участвующие в оказании медицинской помощи, обязан сохранять врачебную тайну даже после смерти пациента, как и сам факт обращения за медицинской помощью, если больной не распорядился иначе.
6.2. Тайна распространяется на все сведения, полученные в процессе обращения и лечения больного (диагноз, методы лечения, прогноз и др.).
6.3. Медицинская информация о пациенте может быть раскрыта:
— по ясно выраженному письменному согласию самого пациента;
— по мотивированному требованию органов дознания, следствия, прокуратуры и суда;
— если сохранение тайны существенным образом угрожает здоровью и жизни пациента и (или) других лиц (опасные инфекционные заболевания);
— в случае привлечения к лечению других специалистов, для которых эта информация является профессионально необходимой.
6.4. Врач должен следить за тем, чтобы лица, принимающие участие в лечении больного, также соблюдали профессиональную тайну.
6.5. Лица, пользующиеся правом доступа к медицинской информации, обязаны сохранять в тайне все полученные о пациенте сведения.
6.6. В процессе научных исследований, обучения курсантов и резидентов и усовершенствования врачей должна соблюдаться врачебная тайна. 
Демонстрация больного возможна только с его согласия.

7. Недопустимые действия медицинского работника.
7.1.Медицинский работник не вправе:
 — использовать свои знания и возможности в негуманных целях;
 — без достаточных оснований применять медицинские меры или отказывать в них;
 — использовать методы медицинского воздействия на пациента с целью его наказания, а также в интересах третьих лиц;
 — навязывать пациенту свои философские, религиозные и политические взгляды;
 — наносить пациенту физический, нравственный или материальный ущерб ни намеренно, ни по небрежности и безучастно относиться к действиям третьих лиц, причиняющих такой ущерб.
7.2. Личные предубеждения медицинского работника и иные непрофессиональные мотивы не должны оказывать воздействия на диагностику и лечение.
7.3. Отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной ухудшения качества и доступности, уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых ему бесплатно в рамках государственных гарантий, установленных законодательством Республики Казахстан.
7.4. Подарки от пациентов и пациентам крайне нежелательны, поскольку могут создать впечатление у пациентов, не дарящих и не получающих подарков, что им оказывают меньшую заботу. Подарки не должны вручаться или приниматься в обмен за услуги. Получение подарков в виде наличных денег или ценных подарков запрещается.
7.5. Медицинский работник не должен принимать поощрений от фирм-изготовителей и распространителей лекарственных препаратов, за назначение предлагаемых ими лекарств, использовать на территории медицинской организации предметы, имеющие логотип компании или торговое наименование лекарственного препарата, медицинского изделия.
7.6.Медицинский работник не имеет права, пользуясь своим положением, эмоциональным состоянием пациента, заключать с ним имущественные сделки, использовать в личных целях его труд, а также заниматься вымогательством и взяточничеством.
7.7.Медицинский работник не вправе предоставлять при назначении курса лечения пациенту недостоверную, неполную или искаженную информацию об используемых лекарственных препаратах, медицинских изделиях.

8. Заключительные положения
8.1.Настоящий кодекс  имеет обязательную силу для всех сотрудников Института.
8.2.Степень ответственности за нарушение кодекса определяется этической комиссией.
8.3. Пересмотр и толкование отдельных положений настоящего Кодекса осуществляется этической комиссией с учетом предложений сотрудников.

В случаях нарушений принципов этики и деонтологии со стороны медицинских работников Института, просим обращаться в Комиссию по этике, либо отправлять сообщение на электронную почту  info@irm.kz.
Председатель Комиссии по этике – Главный врач Джакупов Данияр Валиханович,
каб. 26, тел. 234-34-34

 

Источники:

1. Гражданский Кодекс Республики Казахстан от 05.07.2006 года.
2. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18.09.2009 года.
3. Постановление Президента Республики Казахстан «О повышении благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики» от 06.02.2008 года.
4. «Кодекс Чести государственных служащих Республики Казахстан» (правила служебной этики государственных служащих).
5. Международный кодекс врачебной этики, Хельсински.
Послание Президента страны народу Казахстана от 11 октября 1997 года «Казахстан – 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев».

6. Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы № 1113 от 29 ноября 2010г.



+7 (727) 234-34-34

+7 (771) 934-34-34

многоканальные

Мы в социальных сетях: